Репетитор

Репетитор - это специалист с высшим (профильным) образованием, с опытом работы в государственных учреждениях и в семье.

Обязанности:

1. Подготовка к школе.

2. Помощь в подготовке домашнего задания.

3. Обучение по общеобразовательным предметам.

4. Музыка, хореография, живопись.

5.Обучение иностранному языку.

Стоимость выезда логопеда или репетитора по любому предмету  на собственном авто - от  2000  рублей.

Как выбрать репетитора, чтобы не было обидно за бесцельно потраченные деньги и безвозвратно упущенное время?

Бесспорно, уровень знаний и развития вашего ребенка будет выше, если школьные занятия сочетать с индивидуальными.  Как определиться с преподавателем, чтобы ребенок занимался в соответствии с тем, как позволяют его способности, а не так задумали авторы учебников.

 Почему ребенок сделал именно эти ошибки? Почему не усвоил урок? Школа, как правило, на эти вопросы ответить не в состоянии. На это просто нет времени. В результате ученик может попросту не знать о существовании простых подходов к решению задач. Он еще не научился, выходить из нестандартных ситуаций. Не приходилось ли вам от ребенка слышать такое: «Мама, с математикой всегда было нормально, я вроде бы все знал, но с контрольной не справился…». Понять проблемы слабого или сильного ученика нужно как можно раньше. Но скорректировать методику не получится без индивидуального подхода. Именно эту задачу и нужно решить репетитору. Грамотный репетитор максимально эффективно сможет использовать и развить способности ученика. 

Советы по выбору репетитора:

 Выбирайте репетитора с педагогическим образованием и опытом работы.

Репетитор с педагогическим образованием имеет более высокую подготовку в работе со школьниками, владеет большим количеством способов организации учебного процесса и умеет правильно подобрать именно необходимую форму работы. Навыки индивидуальной работы с разными учениками и по разным программам приобретаются годами.

Качественные занятия не могут быть дешевыми.

Хороший урок требует не только знания предмета, но и знания различных методик преподавания. И плюс к этому – еще и значительных временных затрат на подготовку самого занятия, на анализ всех допущенных учеником ошибок. Учебники обычно не дают того количества упражнений, которое необходимо данному ученику. Приходится или составлять задания самостоятельно, или выбирать их из разных источников. Все предлагаемые репетитором задачи должны быть предварительно отобраны и решены самим репетитором, проверены на отсутствие каких-либо опечаток и ошибок, а затем выстроены в нужную последовательность (по нарастанию трудности) в зависимости от способностей ученика. Необходимо продумать, что и как будет на уроке записано, что будет решено устно, а что письменно, в каком объеме будут даны задания для запоминания материала, продумать содержание домашней работы. Низкая стоимость занятий часто обусловлена тем, что такая работа, скорее всего, проводиться не будет .

Школьный учитель в качестве репетитора может быть не оптимальным выбором.

Не всегда стоит ориентироваться на школьного преподавателя. Его квалификации и опыта работы в классе может не хватить для индивидуальных занятий со сложным учеником.. Работа в классе  имеет несколько иные особенности. Обычно всегда можно выделить способных учеников, позволяющих реализовать то, что задумано учителем. Легче объяснять новый материал, легче  разнообразить урок разными видами деятельности. Школьный учитель привык иначе контролировать работу учащихся. Когда в классе один ученик, то вся нагрузка ложится на него одного. Помимо этого школьный преподаватель обычно отягощен грузом обязанностей по проверке тетрадей, классному руководству, внеклассной работе и общественным поручениям. Проблемы ученика, результаты, ошибки должны быть постоянно в голове хорошего репетитора.                 

Помните, что знания одного человека по нескольким предметам могут не быть одинаково глубокими.

Будьте осторожны при выборе одного репетитора сразу по нескольким предметам. Специалист широкого профиля, как правило, менее компетентен в большинстве вопросов, чем специалист в узкой области. Даже сочетание физики с математикой несет в себе некую опасность. В лучших педагогических вузах эти предметы разделены по разным факультетам. Это РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, с разной подготовкой и методологией преподавания. Точная наука одна – математика. Аксиоматического подхода и теорем в физике просто нет. Математический аппарат большинства физиков находится, конечно, в неплохом состоянии, но умение решать задачи и умение преподавать, не попадая в методические ловушки учебников и собственных записей, – это разные вещи. Встречаются грамотные преподаватели физики и математики, но их немного.

 Узнайте профессионала уже при первом телефонном разговоре.

Отнеситесь с подозрением при телефонном разговоре к репетитору, если он вам заранее говорит, какой режим занятий для вашего ребенка необходим, какой результат и в какие сроки будет получен. Репетитор может обобщить свой опыт работы с другими учениками, но безусловно необходимо какое-то время, чтобы понаблюдать за вашим ребенком, оценить методику параллельно работающего школьного учителя (чтобы, по возможности, не сильно с ним диссонировать), провести нужные тесты и только потом определиться с какой интенсивностью и какими методами идти вперед. Спросите репетитора о возможных приемах достижения поставленных вами целей занятий. Опытный преподаватель в общих чертах расскажет вам о каких то приемах работы, но говорить о прогнозах и строить конкретные планы он сможет только после детального знакомства с учеником.

 Изучите анкету репетитора.

Хороший репетитор обычно указывает в своей анкете не только информацию об образовании и опыте работы, но и о том, какого вида помощь он оказывает, с каким контингентом учащихся он занимается, какие методики при этом могут быть использованы.

 7) Внимательно отнеситесь к результатам первого занятия.

После первого урока обратите внимание, спрашивает ли репетитор вас о физиологических и психологических особенностях ребенка (особенно это важно для младших школьников). Интересуется ли он его распорядком дня, нагрузкой по другим предметам, временем сна, усидчивостью, физической активностью, зрением, работоспособностью, привычками, интересами и т. д. Ваши ответы помогут грамотному репетитору быстрее сформировать представление об ученике, о его вероятных возможностях роста, о склонности к тем или иным наукам и видам деятельности.

 Будьте терпеливы.

Дайте репетитору время на разработку стратегии занятий. Ни в коем случае не делайте скоропалительных выводов о том, хороший репетитор с вами работает или нет только на основе ваших эмоций. Вопросы индивидуального подхода очень сложны. Репетитор должен изучить ученика и проанализировать первые результаты прежде чем окончательно определиться с методами. На это может уйти несколько  занятий. Тесты на первом уроке помогут только вскрыть явные отклонения в развитии ученика, «перекосы» в работе различных видов памяти (ребенок может, например, не воспринимать информацию на слух), явные провалы и пробелы в знаниях. Репетитору необходимо получить полное представление о том, как ученик выполняет домашнюю работу, отчего возникают ошибки, каков характер этих ошибок, как быстро стирается из головы полученная информация, какие формы подачи информации дольше удерживают внимание, как быстро усваивается новый материал.

 

       
       
       
       
       

 

Вход на сайт
:
:
Забыли пароль